Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРоссияне смогут воспользоваться благами "Европейского протокола" уже в этом году, но в полном объеме система заработает не раньше 2007 г. Однако введение новшества может привести и к неприятным последствиям - росту тарифов ОСАГО и новым банкротствам страховщиков.


Профиль, 16 января 2006 г.

В Европу невтерпеж
1057 просмотров

Европейский протокол - система, призванная упростить регистрацию мелких аварий и получение компенсаций по полисам автогражданки. Россияне смогут воспользоваться ее благами уже в этом году, но в полном объеме система заработает не раньше 2007-го. Однако введение новшества может привести и к неприятным последствиям - росту тарифов ОСАГО и новым банкротствам страховщиков.

Движение России в сторону Европейского протокола кажется делом решенным. Причин тому несколько, в частности стремление государственных чиновников упорядочить отношения между водителями, ГИБДД и страховщиками. Кроме того, существуют планы по присоединению России к системе "Зеленая карта" (международный аналог автогражданки, при котором полис действует и при поездках за рубеж), что предполагает переход на европейские стандарты оформления ДТП и обращения за выплатами.
Первое и главное удобство системы состоит в том, что водители столкнувшихся машин в большинстве случаев могут самостоятельно зафиксировать происшедшее, не прибегая к помощи дорожного инспектора. Если при аварии обошлось без человеческих жертв и между участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств случившегося, они могут обменяться данными полисов и, не теряя времени, разъехаться, зная, что страховщикам будет достаточно их показаний. Вторая особенность Европейского протокола - порядок обращения за выплатой. Потерпевший получает компенсацию не в той компании, которая застраховала виновника ДТП, а в той, клиентом которой он сам является (такой порядок называется прямым урегулированием). Затем страховщики сами решают вопрос о взаиморасчетах - без участия потребителя.

"Российский протокол"
В конце прошлого года Минфин представил свою концепцию упрощенного урегулирования убытков, разработанную по поручению правительства. Чиновники предложили ввести в России урезанную версию Европейского протокола с 1 июля 2007 года. Согласно проекту, водителям не придется вызывать на место аварии ГИБДД лишь в том случае, если число участников ДТП не более двух человек, а сумма ущерба по железу не превышает 15 тыс. рублей. В ряде европейских стран подобный лимит вообще не определен, что логично: ведь автовладелец не обязан быть экспертом-оценщиком. В других странах планка существует, но она гораздо выше: например, во Франции - 6,5 тыс. евро.
Прямое урегулирование в документе Минфина тоже предусмотрено, но лишь в тех случаях, когда размер компенсации не превышает 30 тыс. рублей. Пока предложенная концепция проходит согласование в заинтересованных ведомствах (МВД, Минтранс, МЭРТ), страховое сообщество уже успело на нее отреагировать. Идея прямого урегулирования оказалась страховщикам близка - внедрить эту процедуру некоторые компании готовы досрочно и без ограничений по сумме выплаты. А вот перспектива отказа от услуг гаишников была воспринята болезненно. В руководстве Российского союза автостраховщиков (РСА) считают, что запускать Европейский протокол следует не ранее, чем будет проведена вся необходимая предварительная работа: внесены изменения в законодательство, выработаны единые стандарты оценки ущерба, введена в действие единая информационная система. Исполнительный директор РСА Андрей Батуркин не уверен, что эту работу удастся завершить к середине следующего года. Однако в планах самого РСА на 2007 год - подписание соглашения о присоединении к "Зеленой карте". Предполагается, что с 1 января 2008 года эта система уже должна работать в России, так что оттянуть предложенный Минфином срок внедрения протокола более чем на полгода вряд ли удастся.
О возможных побочных эффектах насильственной "европеизации" автогражданки эксперты рассуждают без особого оптимизма. "На мой взгляд, Россия пока не готова к введению упрощенного оформления ДТП, - делится опасениями начальник управления ОСАГО компании "Русский Мир" Андрей Знаменский. - Сознательность наших автовладельцев еще не достигла европейского уровня, и в результате мы можем испытать на себе то, что произошло в странах Прибалтики, в частности в Эстонии. Там отмена регистрации ДТП дорожными инспекторами вызвала резкий всплеск страхового мошенничества, что повлекло за собой уход с рынка ряда крупных игроков, неожиданно испытавших проблемы с платежеспособностью".
"Принимая во внимание российские традиции и уровень правового сознания наших граждан, я нахожу введение практики регистрации ДТП без участия сотрудников ГИБДД крайне преждевременным, - поддерживает коллегу Сергей Абалкин, заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО.
- Потери от мошенничества могут быть столь значительными, что неминуемо вызовут рост тарифов. И дополнительные расходы лягут, конечно, на плечи законопослушных граждан". Но заместитель руководителя проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Сергей Скоморохин считает, что вводить упрощенное оформление ДТП придется в любом случае и к этой цели следует стремиться. Борьба с мошенничеством может быть достаточно эффективной, если страховщикам удастся наладить оперативное информационное взаимодействие с ГИБДД. Директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков страховой группы "КапиталЪ" Дмитрий Боткин отмечает, что для нормальной работы системы Европейского протокола в России потребуется еще кое-что: единые стандарты расчета ущерба, справочники с ценами на запчасти и ремонт в разных регионах, а также единый реестр техников-экспертов.

Сепаратисты в квадрате
Если вопрос необходимости и сроков введения упрощенной регистрации ДТП зависит от позиции государства, то второй аспект Европейского протокола - прямое урегулирование претензий - страховщики пытаются взять под свой контроль. В декабре семь крупных операторов рынка ОСАГО провели совместную пиар-акцию: было объявлено о заключении соглашения, предметом которого явилось "взаимное урегулирование убытков" (см. "Профиль" №47, 2005). Иными словами, каждая из семи компаний изъявила готовность принимать от своих клиентов заявления на выплату в тех случаях, когда виновником аварии был автовладелец, застрахованный любым участником данного пула. Сделав громкое заявление, страховщики отправились разрабатывать регламенты, которые позволят им осуществить задуманное на практике. Занимаются они этим и поныне, и, судя по всему, работы еще невпроворот. "Совещания по этому поводу проводятся регулярно. Очевидно, что все стороны соглашения заинтересованы поскорее ввести данный регламент, - говорит Андрей Знаменский. - Но предстоит много работы. Я предполагаю, что она может быть завершена к 1 июля этого года". Первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров признает, что как такового соглашения о прямом урегулировании пока не существует: "Создана рабочая группа для решения проблемных моментов. А их много: например, если не менять нынешнее налоговое законодательство, компаниям придется выплачивать деньги из прибыли, что неправильно. Нет и договоренности по поводу перечня регионов, в которых будет опробован этот проект до того, как его действие распространится на всю страну".
Семь компаний, предложивших взаимное урегулирование, сообща контролируют более 60% рынка ОСАГО. Они декларируют открытость своего объединения для приема новых членов и координируют свои действия с РСА. Несмотря на это, некоторые участники рынка уже успели обвинить их в сепаратизме - дескать, подобные начинания должны реализовываться сообща, в рамках существующего профобъединения. Впрочем, страховщики, еще не успевшие примкнуть к "семерке", чаще выражают понимание и поддержку. "Возможно, в этом году мы будем готовы присоединиться к этому пулу либо запустим такой проект самостоятельно, - говорит первый заместитель гендиректора компании "Стандарт-Резерв" Ирина Мельникова. - Нам не хотелось бы декларировать такой сервис до того, как мы сможем реально его предоставлять, - на наш взгляд, такими действиями можно скомпрометировать идею Европейского протокола. Конечно, со временем прямое урегулирование станет нормой, но перейти к нему сейчас мешает тотальное недоверие страховщиков друг к другу, а также то, что компании находятся на разных стадиях развития. Это подразумевает различный уровень менеджмента, информационных систем и финансовых возможностей".
Как считает Мельникова, введение прямого урегулирования вгонит страховщиков в дополнительные издержки: "На период совмещения старой и новой модели операционные расходы практически удваиваются". На фоне прочих "сепаратистов" особо отличилась компания РОСНО, которая, являясь участником пула по взаимному урегулированию, оказалась проворнее других и первой предложила клиентам свою собственную, уже не декларативную, версию Европейского протокола. Страхователям, попавшим в аварию, РОСНО обещает выделять персонального менеджера. Действуя от имени клиентов, он возьмет на себя выполнение всех формальностей, необходимых для получения компенсации от компании, застраховавшей виновника ДТП. "Конечно, это предложение не является в полном смысле тем прямым урегулированием, которое реализовано в некоторых странах, - говорит Сергей Абалкин. - Но данная программа позволяет нашим клиентам получать сервис более высокого уровня, чем это предусмотрено условиями ОСАГО. А наша компания таким образом получает возможность отработать основные организационные и технические вопросы, с которыми рынок неизбежно столкнется при введении прямого урегулирования".

Занесите в протокол
Что даст введение Европейского протокола россиянам:
- участникам мелких ДТП не придется тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД;
- на дорогах станет меньше пробок: поврежденные транспортные средства будут своевременно убираться с проезжей части;
- страхователь получит возможность воздействовать на свою компанию: если последняя при урегулировании убытка ведет себя недобросовестно, клиент не станет перезаключать с ней договор на следующий год.

Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 16 января 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт